Анализ трансмиссионного масла
Некоторое время назад моторные и трансмиссионные масла были очень похожи, но при дальнейшем развитии технологий задачи, стоящие перед моторным и трансмиссионным маслами, все больше различаются. Особенностями трансмиссионных масел являются поддержание фрикционных свойств металлических и неметаллических материалов, защита планетарных и косозубых передач высоконагруженных редукторов. Их важнейшая задача — совместимость с уплотнениями, а также с цветными металлами без образования коррозии и ржавчины.
- Базовый комплекс
- Расширенный комплекс
- Свежее масло
Комплекс № 4 (Лабораторные физико-химические испытания)
- Элементный состав (24 элемента), ppm - ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
- Кинематическая вязкость, сСт - ASTM D 445 при 40°С и 100°С
- Индекс вязкости, ед - ASTM D 2270
- Общее кислотное число (TAN), мг КОН/г - ASTM D 664
- Наличие воды по Crackle тест, % - Crackle тест
- Общее содержание железа, ppm - ASTM D 8120 В качестве альтернативы можем сделать анализ PQ-Индекс
- 2-3 рабочих днясредний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
- 150 мл масламинимальный требуемый объем пробы для проведения испытаний
Используемые приборы
Параметры контроля и их значение
- Элементы износа и загрязнения, концентрация присадокЭлементный состав дает представление о степени износа оборудования, деталей редукторов и трансмиссий, наличию загрязнений, а также о срабатывании присадок, предназначенных для улучшения антифрикционных, антипенных и противозадирных свойств. Контроль степени износа является важнейшим параметром трансмиссионных и редукторных масел, показывающий их эффективность.
- Вязкость маслаПараметр, важный для оценки смазывающих свойств масел. Допускается эксплуатировать масла с изменением вязкости не более 15% от значения вязкости свежего масла. Браковочным значением считают изменение в 30% от исходного. Мы контролируем трансмиссионные и редукторные масла при 40 и 100°С, потому что только имея вязкость при этих двух температурах можно рассчитать индекс вязкости и посмотреть, насколько масло будет стабильно работать при высоких нагрузках и в условиях холодного климата.
- Наличие водыВода, попадающая в трансмиссионное и редукторное масло вызывает внутреннюю коррозию, быстрое окисление и деградацию масла.
- Общее кислотное числоПоказывает окисление масла. Для разных трансмиссионных и редукторных масел предельное значение кислотного числа варьируется от 2,5 до 6,0, по достижении которого масло должно быть заменено.
- Содержание ферромагнитных частиц износаОпределение концентрации ферромагнитных частиц износа вместе с элементным составом и классом чистоты позволяет контролировать нагрузку на трансмиссию, определять виды износа и не допускать возникновения аварийных ситуаций.
- Класс чистотыОпределение степени загрязненности трансмиссионного и редукторного масла. Необходимо знать чистоту масла, чтобы быть уверенным в правильности работы пропорциональных клапанов трансмиссий и других чувствительных к чистоте компонентов. Для мониторинга используются стандартные кодировки чистоты – ГОСТ 17216, ISO 4406-2021, NAS 1638, SAE 4059.
Инструкция для клиентов по работе с нами
- Свяжитесьс нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
- Пришлитесвои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
- Заполнитебланк заявки
- Отправьтепробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
- Получитеотчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
- Скачайтепамятку по комплексу испытаний.версия для печати
Комплекс № 5 (Лабораторные физико-химические испытания)
- Элементный состав (24 элемента), ppm - ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
- Кинематическая вязкость, сСт - ASTM D 445 при 40°С и 100°С
- Индекс вязкости, ед. - ASTM D 2270
- Общее кислотное число (TAN), мг КОН/г - ASTM D 664
- Содержание воды по К. Фишеру, ppm - ASTM D 6304
- Общее содержание железа, ppm - ASTM D 8120 В качестве альтернативы можем сделать анализ PQ-Индекс
- 2-3 рабочих днясредний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
- 150 мл масламинимальный требуемый объем пробы для проведения испытаний
Используемые приборы
Параметры контроля и их значение
- Элементы износа и загрязнения, концентрация присадокЭлементный состав дает представление о степени износа оборудования, деталей редукторов и трансмиссий, наличию загрязнений, а также о срабатывании присадок, предназначенных для улучшения антифрикционных, антипенных и противозадирных свойств. Контроль степени износа является важнейшим параметром трансмиссионных и редукторных масел, показывающий их эффективность.
- Вязкость маслаПараметр, важный для оценки смазывающих свойств масел. Допускается эксплуатировать масла с изменением вязкости не более 15% от значения вязкости свежего масла. Браковочным значением считают изменение в 30% от исходного. Мы контролируем трансмиссионные и редукторные масла при 40 и 100°С, потому что только имея вязкость при этих двух температурах можно рассчитать индекс вязкости и посмотреть, насколько масло будет стабильно работать при высоких нагрузках и в условиях холодного климата.
- Наличие водыВода, попадающая в трансмиссионное и редукторное масло вызывает внутреннюю коррозию, быстрое окисление и деградацию масла.
- Общее кислотное числоПоказывает окисление масла. Для разных трансмиссионных и редукторных масел предельное значение кислотного числа варьируется от 2,5 до 6,0, по достижении которого масло должно быть заменено.
- Содержание ферромагнитных частиц износаОпределение концентрации ферромагнитных частиц износа вместе с элементным составом и классом чистоты позволяет контролировать нагрузку на трансмиссию, определять виды износа и не допускать возникновения аварийных ситуаций.
- Класс чистотыОпределение степени загрязненности трансмиссионного и редукторного масла. Необходимо знать чистоту масла, чтобы быть уверенным в правильности работы пропорциональных клапанов трансмиссий и других чувствительных к чистоте компонентов. Для мониторинга используются стандартные кодировки чистоты – ГОСТ 17216, ISO 4406-2021, NAS 1638, SAE 4059.
Инструкция для клиентов по работе с нами
- Свяжитесьс нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
- Пришлитесвои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
- Заполнитебланк заявки
- Отправьтепробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
- Получитеотчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
- Скачайтепамятку по комплексу испытаний.версия для печати
Комплекс № 9 (Лабораторные физико-химические испытания)
- Элементный состав (24 элемента), ppm - ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
- Кинематическая вязкость, сСт - ASTM D 445 при 40°С и 100°С
- Индекс вязкости, ед. - ASTM D 2270
- Общее кислотное число (TAN), мг КОН/г - ASTM D 664
- Наличие воды по Crackle тест, % - Crackle тест
- Температура застывания, °С - ASTM D 97
- Температура вспышки в открытом тигле, °C - ASTM D 92
- 2-3 рабочих днясредний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
- 250 мл масламинимальный требуемый объем пробы для проведения испытаний
Используемые приборы
Из этого складывается картинка срабатываемости пакета присадок и оценка эффективности смазочного материала в конкретных условиях эксплуатации. Именно это является нашей основной задачей.
Обратите внимание, что в нашей лаборатории не проводится арбитражный анализ свежего масла на паспортные характеристики, последующая судебная экспертиза и решение конфликтных ситуаций между поставщиком и потребителем.
Анализ трансмиссионного масла в лабораторииВ нашей лаборатории вы можете сделать анализ свежего масла из бочки на соответствие поставляемого продукта некоторым паспортным характеристикам. Это нужно для того, чтобы проверить качество трансмиссионного масла после транспортировки или хранения.
С перечнем доступных для анализа параметров можно ознакомиться на нашем сайте перейдя по ссылке: Исследование масла и смазочных материалов на отдельные показатели
Также вы можете заказать исследование свежего масла для создания тренда и оценки состояния трансмиссии или редуктора на нулевом пробеге. Происходит это следующим образом:
- При замене масла в трансмиссии или редукторе практически на нулевой наработке отбирается проба.
- Отобранная проба анализируется по расширенному комплексу для получения «нулевой картины».
- Впоследствии проводится анализ пробы масла на разных наработках.
Параметры контроля и их значение
- Элементы загрязнения и концентрация присадокИзмерение элементного состава в свежем масле позволяет определить содержит ли масло излишние примеси или отклоняется от необходимых химических свойств, что может привести к преждевременному износу и поломке трансмиссии.
- Вязкость и индекс вязкости моторного маслаИзмерение вязкости и индекса вязкости свежего масла позволяет определить, соответствует ли масло спецификациям производителя. Некачественное масло может привести к преждевременному выходу оборудования из строя.
- Общее кислотное числоПоказывает окисление масла. Для разных трансмиссионных и редукторных масел предельное значение кислотного числа варьируется от 2,5 до 6,0, по достижении которого масло должно быть заменено.
- Температура застыванияИзмерение температуры застывания в свежем трансмиссионном масле позволяет оценить его качество, эффективность и безопасность работы. Это помогает предотвратить потенциальные проблемы с трансмиссией и продлить срок службы автомобиля.
- Температура вспышки в открытом тиглеТемпература вспышки является одним из показателей качества масла. Определение этой температуры помогает определить, насколько масло способно выдерживать высокие температуры без изменения своих химических и физических свойств.
Инструкция для клиентов по работе с нами
- Свяжитесьс нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
- Пришлитесвои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
- Заполнитебланк заявки
- Отправьтепробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
- Получитеотчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
- Скачайтепамятку по комплексу испытаний.версия для печати