Анализ масла

Анализ моторного масла для бензиновых и дизельных двигателей

Анализ моторного масла в нашей лаборатории помогает обеспечить безаварийную эксплуатацию двигателя, что приводит к уменьшению ремонта, снижению риска невыполнения договорных обязательств при простое техники, увеличению надежности и т. п. Мы помогаем провести подбор масла под определенные условия эксплуатации и осуществить контроль за качеством поставляемого продукта, а также можем дать рекомендации о замене масла по фактическому состоянию.
  • Базовый комплекс
  • Расширенный комплекс
  • Свежее масло
Пример отчета Пример отчета PDF

Комплекс № 1 (Лабораторные физико-химические испытания)

  • Элементный состав (24 элемента), ppm - ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
  • Кинематическая вязкость, сСт - ASTM D 445 при 40°С и 100°С
  • Индекс вязкости, ед. - ASTM D 2270
  • Общее щелочное число (TBN), мг КОН/г - ASTM D 4739
  • ИК-спектроскопия - ASTM E 2412 Гликоль, %; Нитрование, Абс/см; Окисление, Абс/0,1 мм; Сажа (Нагар), %; Сульфатирование, Абс/0,1 мм; Вода, %;
3 705 руб. стоимость за услугу
Пункт приема проб:
119297, г. Москва, ул. Родниковая, д. 7, стр. 4 (с 9:00 до 17:30) Смотреть на карте
  • 2-3 рабочих дня
    средний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
  • 150 мл масла
    минимальный требуемый объем пробы для проведения испытаний

Используемые приборы

Параметры контроля и их значение

  • Элементы износа и загрязнения, концентрация присадок
    Важный параметр для оценки степени износа двигателя, загрязнений и деградации присадок моторного масла. По концентрации отдельных элементов можно установить раннюю стадию ненормативного износа и быстро отреагировать на проблему.
  • Вязкость моторного масла
    Параметр, характеризующий смазывающие свойства всесезонного (multigrade) масла. При изменении вязкости более чем на 10-15% от свежего масло теряет свои смазывающие свойства, что приводит к износу и поломке двигателя. Индекс вязкости показывает насколько сильно вязкость масла зависит от температуры. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше эта зависимость.
  • Общее щелочное число
    Характеризует деградацию пакета присадок моторного масла. Допускается эксплуатация моторных масел с уменьшением щелочного числа до 50-60% от значения свежего масла.
  • Наличие воды
    Наличие воды в моторном масле влияет на смазывающие свойства и является наиболее нежелательным загрязнением. Свободная вода может образовывать эмульсию и тем самым существенно изменять вязкость масла. Кроме того, вода ускоряет процессы окисления, взаимодействует с присадками и снижает ресурс моторного масла.
  • Примесь охлаждающей жидкости
    Примесь охлаждающей жидкости (антифриза) реагирует с присадками моторного масла, что приводит к истощению пакета присадок и блокировки масляного фильтра продуктами реакции гликоля с присадками моторного масла.
  • Нитрование, окисление, сульфирование, содержание сажи
    Определяются по ИК-спектру. Предельно допустимые значения нормируются производителями техники и производителями масла.

Инструкция для клиентов по работе с нами

  1. Свяжитесь
    с нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
  2. Пришлите
    свои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
  3. Заполните
    бланк заявки
  4. Отправьте
    пробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
  5. Получите
    отчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
  6. Скачайте
    памятку по комплексу испытаний.
    версия для печати
Пример отчета Пример отчета PDF

Комплекс № 2 (Лабораторные физико-химические испытания)

  • Элементный состав (24 элемента), ppm - ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
  • Кинематическая вязкость, сСт - ASTM D 445 при 40°С и 100°С
  • Индекс вязкости, ед. - ASTM D 2270
  • ИК-спектроскопия - ASTM E 2412 Гликоль, %; Нитрование, Абс/см; Окисление, Абс/0,1 мм; Сажа (Нагар), %; Сульфатирование, Абс/0,1 мм; Вода, %;
  • Общее щелочное число (TBN), мг КОН/г - ASTM D 4739
  • Общее кислотное число (TАN), мг КОН/г - ASTM D 664
  • Примесь топлива, % - ASTM D 8004
5 655 руб. стоимость за услугу
Пункт приема проб:
119297, г. Москва, ул. Родниковая, д. 7, стр. 4 (с 9:00 до 17:30) Смотреть на карте
  • 2-3 рабочих дня
    средний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
  • 150 мл масла
    минимальный требуемый объем пробы для проведения испытаний

Используемые приборы

Параметры контроля и их значение

  • Элементы износа и загрязнения, концентрация присадок
    Важный параметр для оценки степени износа двигателя, загрязнений и деградации присадок моторного масла. По концентрации отдельных элементов можно установить раннюю стадию ненормативного износа и быстро отреагировать на проблему.
  • Вязкость моторного масла
    Параметр, характеризующий смазывающие свойства всесезонного (multigrade) масла. При изменении вязкости более чем на 10-15% от свежего масло теряет свои смазывающие свойства, что приводит к износу и поломке двигателя. Индекс вязкости показывает насколько сильно вязкость масла зависит от температуры. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше эта зависимость.
  • Общее щелочное число
    Характеризует деградацию пакета присадок моторного масла. Допускается эксплуатация моторных масел с уменьшением щелочного числа до 50-60% от значения свежего масла.
  • Наличие воды
    Наличие воды в моторном масле влияет на смазывающие свойства и является наиболее нежелательным загрязнением. Свободная вода может образовывать эмульсию и тем самым существенно изменять вязкость масла. Кроме того, вода ускоряет процессы окисления, взаимодействует с присадками и снижает ресурс моторного масла.
  • Примесь топлива
    Примесь топлива снижает вязкость масла, приводит к разрушению смазывающей пленки и увеличивает пожароопасность. Допустимый уровень наличия топлива в масле 7%.
  • Примесь охлаждающей жидкости
    Примесь охлаждающей жидкости (антифриза) реагирует с присадками моторного масла, что приводит к истощению пакета присадок и блокировки масляного фильтра продуктами реакции гликоля с присадками моторного масла.
  • Нитрование, окисление, сульфирование, содержание сажи
    Определяются по ИК-спектру. Предельно допустимые значения нормируются производителями техники и производителями масла.

Инструкция для клиентов по работе с нами

  1. Свяжитесь
    с нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
  2. Пришлите
    свои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
  3. Заполните
    бланк заявки
  4. Отправьте
    пробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
  5. Получите
    отчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
  6. Скачайте
    памятку по комплексу испытаний.
    версия для печати
Пример отчета Пример отчета PDF

Комплекс № 13 (Лабораторные физико-химические испытания)

  • Элементный состав (24 элемента), ppm - ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
  • Кинематическая вязкость, сСт - ASTM D 445 при 40°С и 100°С
  • Индекс вязкости, ед. - ASTM D 2270
  • Общее щелочное число (свежее масло/газ.двигатель), мг КОН/г - ASTM D 2896
  • ИК-спектроскопия - ASTM E 2412 Гликоль, %; Нитрование, Абс/см; Окисление, Абс/0,1 мм; Сажа (Нагар), %; Сульфатирование, Абс/0,1 мм; Вода, %;
  • Температура застывания, °С - ASTM D 97
  • Температура вспышки масла в открытом тигле (по запросу), °С *

* Оплачивается дополнительно.

4 935 руб. стоимость за услугу
Пункт приема проб:
119297, г. Москва, ул. Родниковая, д. 7, стр. 4 (с 9:00 до 17:30) Смотреть на карте
  • 2-3 рабочих дня
    средний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
  • 250 мл масла
    минимальный требуемый объем пробы для проведения испытаний

Используемые приборы

Анализ моторного масла в лаборатории Анализ моторного масла в лаборатории

В нашей лаборатории вы можете сделать анализ свежего масла из бочки на соответствие поставляемого продукта некоторым паспортным характеристикам. Это нужно для того, чтобы проверить качество моторного масла после транспортировки или хранения.

С перечнем доступных для анализа параметров можно ознакомиться на нашем сайте перейдя по ссылке: Исследование масла и смазочных материалов на отдельные показатели

Также вы можете заказать исследование свежего масла для создания тренда и оценки состояния двигателя на нулевом пробеге. Происходит это следующим образом:

  • При замене масла в двигателе практически на нулевой наработке отбирается проба.
  • Отобранная проба анализируется по расширенному комплексу для получения «нулевой картины».
  • Впоследствии проводится анализ пробы масла на разных наработках.

Из этого складывается картинка срабатываемости пакета присадок и оценка эффективности смазочного материала в конкретных условиях эксплуатации. Именно это является нашей основной задачей.

Обратите внимание, что в нашей лаборатории не проводится арбитражный анализ свежего масла на паспортные характеристики, последующая судебная экспертиза и решение конфликтных ситуаций между поставщиком и потребителем.

Параметры контроля и их значение

  • Элементы износа и загрязнения, концентрация присадок
    Является ли масло моторным, соответствует состав и концентрация присадок оригинальному маслу или нет, является масло минеральным или синтетическим, это свежее масло или это очищенная отработка, - на все эти вопросы отвечает анализ элементного состава. Поэтому, данный параметр очень важен при определении качества моторного масла. Для анализа используются высокоточные оптико-эмиссионные спектрометры, которые откалиброваны на определение 24 элементов в масле. 7 элементов характеризуют состав пакета присадок. Остальные элементы используются для анализа загрязнений и металлов износа. Элементный состав масла крайне важен для определения так называемой “Базовой линии”, т.е. того состояния масла, которое мы заливаем в наши машины и механизмы. Зная параметры “Базовой линии”, мы можем при последующем мониторинге определить попадание загрязнений, оценить изменение пакета присадок, уровень продуктов износа и ресурс работы масла.
  • Вязкость и индекс вязкости моторного масла
    Вязкость - основной показатель работоспособности масла. Вязкость при 100°С характеризует смазывающие свойства масла при температуре близкой к температуре масла в двигателе. Индекс вязкости рассчитывается из полученных значений при 40°С и 100°С и показывает зависимость масла от температуры. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше эта зависимость. Соотношение индекса вязкости, щелочного числа, концентрации пакета присадок позволяет определить является масло синтетическим или минеральным.
  • Общее щелочное число (свежее масло/газ.двигатель)
    Характеризует концентрацию моющих и антиокислительных присадок и определяет способность моторного масла нейтрализовать продукты сгорания топлива. Базовое синтетическое масло значительно лучше противостоит окислению и не требует большого количества присадок, соответственно, большого щелочного числа. Щелочное число моторного масла указано в большинстве паспортов и необходимо к проверке.
  • ИК-спектроскопия (физико-химические показатели масла)
    Этот метод определяет химическую композицию масла, то есть из каких органических молекул оно состоит. ИК-спектроскопия решает две задачи: сравнение спектров свежих масел, например, из разных партий, для проверки их идентичности и изменение масла при эксплуатации вследствие окисления или случайного долива другим малом. ИК-спектроскопия - необходимый параметр для выявления некондиции или фальсификата.
  • Температура застывания, °С
    Для климата России требуются всесезонное (multi-grade) масло с температурой застывания не выше -30°С. Это обеспечивает легкий пуск двигателя в зимнее время. К сожалению, на рынке присутствуют качественные моторные масла произведенные для других стран с более теплым климатом и имеющие температуру застывания выше -20-25 °С. Поэтому этот параметр необходимо контролировать в свежем моторном масле.
  • Дополнительные параметры
    Дополнительно мы можем провести измерение плотности масла для сравнения с паспортом и измерение температуры вспышки для проверки пожаробезопасности масла.

Инструкция для клиентов по работе с нами

  1. Свяжитесь
    с нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
  2. Пришлите
    свои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
  3. Заполните
    бланк заявки
  4. Отправьте
    пробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
  5. Получите
    отчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
  6. Скачайте
    памятку по комплексу испытаний.
    версия для печати