Анализ топлива

Анализ дизельного топлива в лаборатории

При оценке качества дизельного топлива в нашей лаборатории применяется два комплекса испытаний: базовый и расширенный. Базовый комплекс включает испытания на инфракрасном анализаторе топлив Miniscan (пр-во Австрия, внесен в ГосРеестр РФ), что позволяет быстро измерить широкий перечень параметров. В приборе используется база данных дизельного топлива со всей территории РФ, которую наша команда создавала длительное время. В расширенном комплексе используется Miniscan и другие приборы, что дает более полное исследование параметров качества топлива.
  • Базовый комплекс
  • Расширенный комплекс
Пример отчета Пример отчета PDF

Лабораторные физико-химические испытания

  • Плотность, кг/м3 * при 15°C
  • Цетановое число *
  • Содержание ароматических углеводородов * Массовая доля диароматических углеводородов, %; Массовая доля моноароматических углеводородов, %; Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %; Массовая доля триароматических углеводородов, %; Общее массовое содержание ароматических углеводородов, %
  • Температура застывания, °С *
  • Температура помутнения, °С *
  • Предельная температура фильтруемости, °С *
  • Фракционный состав * 50% об. при температуре, °С; 95% об. при температуре, °С; % об. при температуре 180°С; % об. при температуре 250°С; % об. при температуре 350°С; Температура конца кипения, °С
  • Температура вспышки в закрытом тигле, °С *

* испытания проводятся по методике лаборатории на специализированном анализаторе топлив Miniscan, производство Grabner Instruments, Австрия

4 800 руб. стоимость за услугу
Пункт приема проб:
119297, г. Москва, ул. Родниковая, д. 7, стр. 4 (с 9:00 до 17:30) Смотреть на карте
Заказать услугу
  • 2 рабочих дня
    средний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
  • 200 мл топлива
    минимальный требуемый объем пробы для проведения испытаний

Используемые приборы

Параметры контроля и их значение

  • Плотность
    Связана с теплотворной способностью топлива. Чем выше плотность топлива, тем больше энергии вырабатывается в процессе его сгорания и, соответственно, возрастают показатели эффективности и экономичности. Нормы для дизельного топлива установлены для температуры 15°С.
  • Цетановое число
    Определяет мощностные и экономические показатели двигателя. Фактически, оно означает отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения. Чем выше цетановое число, тем меньше время воспламенения и, соответственно, лучше горение топлива и меньше вред экологии. Цетановое число определяется на специальной установке, имитируя реальную работу двигателя. В нашем случае мы используем базу данных ИК-спектров, которую собирали по всей стране, что дает возможность проведения экспресс анализа.
  • PNA (полициклические ароматические углеводороды)
    Наиболее опасные из ароматических углеводородов. Они входят в состав самого топлива и образуются в камере сгорания путем синтеза углеводородов и смол. Несгораемые остатки выбрасываются в атмосферу и откладываются на поршнях, форсунках и стенках камеры сгорания
  • Общая ароматика
    С повышением концентрации ароматических углеводородов ухудшаются экологические и технологические свойства топлив: увеличивается склонность к нагарообразованию, повышаются выбросы твердых частиц в атмосферу. Кроме того, ароматические соединения обладают высокой токсичностью, хотя с другой стороны они повышают цетановое число топлива и поэтому желательно их присутствие в некотором количестве в товарном продукте.
  • Температура помутнения и температура застывания
    При понижении температуры может быть нарушена нормальная подача дизельного топлива к двигателю вследствие процесса кристаллизации содержащихся в топливе парафинов. Это в свою очередь приводит к потере текучести топлива. Процесс кристаллизации характеризуется температурой помутнения, а потеря текучести - температурой застывания. Определение этих температур дает представление о наиболее низкой температуре, при которой возможна нормальная подача топлива.
  • Предельная температура фильтруемости
    Температура, охлаждаясь до которой, топливо теряет способность проходить через топливный фильтр. Поэтому для нормальной эксплуатации дизельного двигателя необходимо подбирать топливо, предельная температура фильтруемости которого будет меньше, чем самая низкая ожидаемая температура воздуха при работе двигателя.
  • Фракционный состав
    Объем фракции топлива, который выкипает при нагреве до определенной температуры. Чем выше температура кипения, тем больше топлива выкипает и меньше остается кипящей жидкости. Соотношение между температурой кипения и объемами выкипевшей и оставшейся пробы жидкости называют параметрами фракционного состава. Содержащиеся в топливе легкие фракции влияют на легкость запуска. С другой стороны большая доля тяжелых фракций приводит к закоксовыванию и повышенным выбросам сажи, дыма и твердых частиц.
  • Температура вспышки
    Определяет пожарную безопасность дизельного топлива при его хранении, транспортировке и заправке в автотехнику. Для обеспечения пожарной безопасности температура вспышки не должна быть ниже регламентных значений.

Инструкция для клиентов по работе с нами

  1. Свяжитесь
    с нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
  2. Пришлите
    свои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
  3. Заполните
    бланк заявки
  4. Отправьте
    пробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
  5. Получите
    отчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
  6. Скачайте
    памятку по комплексу испытаний.
    версия для печати
Пример отчета Пример отчета PDF

Лабораторные физико-химические испытания

  • Плотность, кг/м3 * при 15°C
  • Цетановое число *
  • Содержание ароматических углеводородов * Массовая доля диароматических углеводородов, %; Массовая доля моноароматических углеводородов, %; Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %; Массовая доля триароматических углеводородов, %; Общее массовое содержание ароматических углеводородов, %
  • Температура застывания, °С *
  • Температура помутнения, °С *
  • Предельная температура фильтруемости, °С *
  • Фракционный состав * 50% об. при температуре, °С; 95% об. при температуре, °С; % об. при температуре 180°С; % об. при температуре 250°С; % об. при температуре 350°С; Температура конца кипения, °С
  • Температура вспышки в закрытом тигле, °С *
  • Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт) - ASTM D 445, ГОСТ 33 при 40°С
  • Массовая доля воды, мг/кг - ASTM D 6304, ASTM E 203
  • Общее загрязнение, мг/кг - ГОСТ EN 12662
  • Массовая доля серы, мг/кг - ГОСТ ISO 20847, ГОСТ Р 51947, ASTM D 4294

* испытания проводятся по методике лаборатории на специализированном анализаторе топлив Miniscan, производство Grabner Instruments, Австрия

8 440 руб. стоимость за услугу
Пункт приема проб:
119297, г. Москва, ул. Родниковая, д. 7, стр. 4 (с 9:00 до 17:30) Смотреть на карте
Заказать услугу
  • 2 рабочих дня
    средний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
  • 355 мл топлива
    минимальный требуемый объем пробы для проведения испытаний

Используемые приборы

Параметры контроля и их значение

  • Плотность
    Связана с теплотворной способностью топлива. Чем выше плотность топлива, тем больше энергии вырабатывается в процессе его сгорания и, соответственно, возрастают показатели эффективности и экономичности. Нормы для дизельного топлива установлены для температуры 15°С.
  • Цетановое число
    Определяет мощностные и экономические показатели двигателя. Фактически, оно означает отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения. Чем выше цетановое число, тем меньше время воспламенения и, соответственно, лучше горение топлива и меньше вред экологии. Цетановое число определяется на специальной установке, имитируя реальную работу двигателя. В нашем случае мы используем базу данных ИК-спектров, которую собирали по всей стране, что дает возможность проведения экспресс анализа.
  • PNA (полициклические ароматические углеводороды)
    Наиболее опасные из ароматических углеводородов. Они входят в состав самого топлива и образуются в камере сгорания путем синтеза углеводородов и смол. Несгораемые остатки выбрасываются в атмосферу и откладываются на поршнях, форсунках и стенках камеры сгорания.
  • Общая ароматика
    С повышением концентрации ароматических углеводородов ухудшаются экологические и технологические свойства топлив: увеличивается склонность к нагарообразованию, повышаются выбросы твердых частиц в атмосферу. Кроме того, ароматические соединения обладают высокой токсичностью, хотя с другой стороны они повышают цетановое число топлива и поэтому желательно их присутствие в некотором количестве в товарном продукте.
  • Температура помутнения и температура застывания
    При понижении температуры может быть нарушена нормальная подача дизельного топлива к двигателю вследствие процесса кристаллизации содержащихся в топливе парафинов. Это в свою очередь приводит к потере текучести топлива. Процесс кристаллизации характеризуется температурой помутнения, а потеря текучести - температурой застывания. Определение этих температур дает представление о наиболее низкой температуре, при которой возможна нормальная подача топлива.
  • Предельная температура фильтруемости
    Температура, охлаждаясь до которой, топливо теряет способность проходить через топливный фильтр. Поэтому для нормальной эксплуатации дизельного двигателя необходимо подбирать топливо, предельная температура фильтруемости которого будет меньше, чем самая низкая ожидаемая температура воздуха при работе двигателя.
  • Фракционный состав
    Объем фракции топлива, который выкипает при нагреве до определенной температуры. Чем выше температура кипения, тем больше топлива выкипает и меньше остается кипящей жидкости. Соотношение между температурой кипения и объемами выкипевшей и оставшейся пробы жидкости называют параметрами фракционного состава. Содержащиеся в топливе легкие фракции влияют на легкость запуска. С другой стороны большая доля тяжелых фракций приводит к закоксовыванию и повышенным выбросам сажи, дыма и твердых частиц.
  • Температура вспышки
    Определяет пожарную безопасность дизельного топлива при его хранении, транспортировке и заправке в автотехнику. Для обеспечения пожарной безопасности температура вспышки не должна быть ниже регламентных значений.
  • Кинематическая вязкость
    Определяет процесс нагнетания и впрыска топлива. Она также влияет на смазывающие характеристики. Низкая вязкость топлива приводит к быстрому износу топливного насоса и форсунок, в то время как высокая вязкость усложняет холодный запуск и затрудняет регулировку подачи топлива.
  • Содержание воды
    Максимальная растворимость воды в топливе составляет 200 мг/кг. Растворенная вода не влияет на качество топлива, но, если количество воды в топливе превышает ее растворимость, то образуется эмульсия. Капли эмульсии заполняют поры хлопчатобумажных фильтров и прекращают доступ топлива к насосу. При температуре ниже нуля капли воды, содержащиеся в топливе, замерзают в виде игольчатых кристаллов льда и забивают топливопроводы и фильтры.
  • Общее загрязнение
    Современные дизельные двигатели построены по более строгим техническим требованиям, чем когда-либо прежде. Высокое рабочее давление свыше и допуски форсунок 2-5 микрон делают инжекторные системы двигателя и топливные насосы уязвимыми к уровням загрязнения, которые в прошлом не были проблемой. Это требование к чистоте топлива теперь является критически важным для работы системы.
  • Содержание серы
    Сера является одним из нежелательных элементов в составе топлива. Допустимое содержание серосодержащих примесей строго ограничено, поскольку их присутствие негативно влияет на экологическую обстановку и снижает ресурс оборудования. Но снижение концентрации серосодержащих компонентов ниже 350 мг/кг приводит к уменьшению смазывающей способности топлива и к необходимости введения в топливо противоизносных присадок.

Инструкция для клиентов по работе с нами

  1. Свяжитесь
    с нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
  2. Пришлите
    свои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
  3. Заполните
    бланк заявки
  4. Отправьте
    пробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
  5. Получите
    отчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
  6. Скачайте
    памятку по комплексу испытаний.
    версия для печати