Все новости
05.05.2025

Разработан метод определения количества абразивных частиц в дизельном топливе

Разработан метод определения количества абразивных частиц в дизельном топливе

В лаборатории разработана и валидирована методика определения количества абразивных частиц в дизельном топливе на основе стандартов IP577, IP565 и ASTM D7619. В странах Евросоюза, Великобритании и других европейских государствах действует стандарт EN 590, который с 2020 года дополнен новым параметром качества - «количество абразивных частиц» с установленным предельным значением. Это нововведение основано на исследовании Европейского комитета по стандартизации (CEN), выявившем связь между количеством абразивных частиц в топливе и повреждениями топливных форсунок.

Пример результата анализа топлива Пример результата анализа топлива

В отличие от параметра «общее загрязнение», введённый показатель фокусируется именно на абразивных частицах, способных вызвать износ деталей форсунок. Для измерения количества таких частиц в EN 590 рекомендован метод IP PM FA/20, разработанный Британским энергетическим институтом, который объединяет стандарты IP577, IP565 и ASTM D7619. Анализ проводится с использованием автоматического счетчика частиц, при этом возможно применение растворителя для удаления неабразивных мягких частиц - о его использовании обязательно указывается в результатах.

На 2021 год предельно допустимое количество частиц размером более 4 мкм составляет 10 000 частиц на 1 мл топлива, однако ожидается ужесточение норм в сторону снижения, поскольку производители дизельных двигателей рекомендуют уровень не более 2500 частиц на 1 мл (код ISO 18/16/13), что соответствует требованиям Всемирной топливной хартии. Также планируется введение нормирования по размерам частиц ≥6 мкм и ≥14 мкм, так как крупные абразивные частицы наносят более серьёзный ущерб топливной аппаратуре.

Таким образом, внедрение новых методов контроля количества абразивных частиц в дизельном топливе позволит повысить надёжность и долговечность топливной аппаратуры современных дизельных двигателей, обеспечивая более точный и эффективный контроль качества топлива.