mail@oillab.ru Контакты
обучение

промышленный анализ смазочных материалов

10 фактов

о нашей лаборатории

Тел./Факс:

+7 (499) 553-08-70

0 товаров

на сумму 0 "

Корзина
Лаборатория аккредитована по ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2012

Пробники и наборы для анализа масла


1373

Анализ масел газовых ДВС

Рекомендации при анализе моторного масла для ДВС работающих на газомоторном топливе


При плановом или периодическом анализе работающих масел из ДВС, работающих на газе, применяют предельные показатели состояния моторных масел. Эти предельные значения устанавливаются производителями ДВС (Deutz, Wilson, Jenbacher, Cat, Waukesha, MWM, Delco и другие) и указаны в технических бюллетенях или программах мониторинга. Особенные требования по контролю смазочного масла предъявляются к стационарным газовым двигателям, так как эти двигатели работают на газе переменного качества, и в этих газах могут содержаться загрязняющие и коррозионно-агрессивные примеси (соединения серы, галогены). Соответственно, ресурс или предельный срок эксплуатации масел в таких условиях может сильно различаться в зависимости от качества газовой смеси.

Для этих двигателей важен контроль старения масла, вызываемого окислением и нитрованием, что приводит к потере смазывающих свойств.

Основными параметрами для определения степени старения масла являются:

  • вязкость
  • общее щелочное число (TBN)
  • кислотное число (TAN)
  • степень окисления
  • степень нитрования
  • содержание воды
  • наличие топлива (газов)
  • и концентрации металлов износа и элементов присадок

Следовательно, масло для стационарных газовых двигателей нуждается в систематическом контроле и требует периодического отбора проб для анализа. Периодичность отбора проб (500 моточасов или чаще) устанавливается производителями ДВС и корректируется в зависимости от уровня критичности техники или требуемого уровня надежности производства.

Мы рекомендуем всем эксплуатирующим газовые стационарные двигатели, при выборе комплекса анализа масла не отступать от нормативов разработанных производителями оборудования, так как только по установленным ими параметрам масла будет выявлена полная картина состояния масла в двигателе и износ самого двигателя.