Подшипники = Свинец + Олово (Медь/Алюминий)
Все вращающиеся внутренние детали двигателя оснащены смазываемыми подшипниками. Поверхность подшипников покрывает сплав, в который входит свинец и олово. Присутствие в пробе масла двух этих металлов означает начало износа подшипников. Если вместе со свинцом и оловом обнаружена медь или алюминий, это указывает на серьезный износ подшипников.Вкладыши/Втулки = Свинец + Железо
Изготовлены из содержащей свинец стали. Износ этих деталей, как правило, сопровождает такие проблемы, как потеря давления масла, закоксованность и износ подшипников.Распредвал и блок клапанов = Железо
Если в пробе масла обнаружено содержание железа, превышающее уровень нормального износа, а концентрации других металлов в норме — это указывает на износ деталей в системе подачи воздуха (распредвал, толкатели, рокеры и т. д.)Коленчатый вал = Железо + Свинец + Олово + (Медь/Алюминий)
Высокие концентрации всех этих металлов сопровождают износ коленчатого вала. Изношенный вал также прослушивается по глухому стуку двигателя.Цилиндры = Железо + Хром и/или Алюминий
Хром попадает в масло из колец поршней, алюминий — из поршней, а железо — из цилиндров. Присутствие в масле этих металлов обусловлено нормальным износом поршневой группы. Ускоренное нарастание этих концентраций говорит ненормальном износе, перегреве двигателя, загрязнении масла и закоксованности.Поршни = Алюминий + Примесь топлива или грязь в масле
Поршни сделаны из алюминия. Износ поршней вызывают абразивные частицы загрязнений масел. Другая причина — перегрев двигателя. Кроме того, проскок топлива смывает масляную пленку и увеличивает трение и, следовательно, износ поршней.Поршневые кольца = Хром + Топливо или грязь
Кольца выполняют две основные функции в двигателе: предотвращают попадание топлива в систему смазки и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Износ колец легко определяется по концентрации хрома и вызывается абразивным износом от частиц грязи или от разбавления масла топливом. Следствие изношенных колец — низкая производительность двигателя и дымный выхлоп.Блок цилиндров / Впускной коллектор = Примесь антифриза или Натрий/Калий
Натрий, калий и иногда кремний входят в состав продуктов сгорания антифриза. Через камеру сгорания они попадают в масло и служат индикаторами протечек в системе охлаждения. Выявление факта попадания антифриза на ранней стадии позволяет избежать дорогостоящего ремонта.Вода = Вода в масле
Вода попадает в масло через неплотности в прокладках работающего и остановленного двигателя. Является индикатором протечек в системе охлаждения. Повышенное содержание воды ускоряет окисление и нитрование масел.Антифриз = Антифриз (гликоль) в масле
Антифриз попадает в масло через изношенные прокладки или трещины. При диагностике следует помнить, что при обнаружении только гликолей и отсутствии калия и натрия, причиной сигнала гликоля в спектре может быть присадка масла.Воздушный фильтр = Кремний
Пыль находится в воздухе вокруг нас и чрезвычайно важно избегать ее попадания в двигатель. Абразивный износ, вызываемый частицами пыли, которые прошли через воздушный фильтр или через неплотности воздушного тракта, приводит к быстрому выходу двигателя из строя. Повышение концентрации кремния в пробе указывает на попадание пыли с воздухом и требует замены воздушного фильтра и смены масла, а также проверки герметичности воздушного тракта.Топливо = Топливо в масле
Топливо разбавляет масло и приводит к потере его смазывающей способности. Обнаружение топлива в пробе может говорить об отложении лака на внутренних поверхностях, грязных инжекторах, ограниченной подаче воздуха, а также о длительной работе на холостом ходу.Склонность к лакообразованию = Окисление/Нитрование
При попадании воздуха в горячее масло образуются продукты окисления, которые затем образуют лакообразные отложения на внутренних поверхностях двигателя. Лак образуется также при контакте горячего масла с продуктами сгорания топлива. Избежать образование лака позволяет оптимальный интервал замены масла. Обнаружение кислотных продуктов окисления и нитрования указывает на слишком большой интервал замены масел или на перегрев двигателя. Лак может привести к нарушению циркуляции масла и вызвать серьезную поломку двигателя. Продукты нитрования вызывают коррозию внутренних поверхностей.