Анализ масла

Анализ трансмиссионного масла

Некоторое время назад моторные и трансмиссионные масла были очень похожи, но при дальнейшем развитии технологий задачи, стоящие перед моторным и трансмиссионным маслами, все больше различаются. Особенностями трансмиссионных масел являются поддержание фрикционных свойств металлических и неметаллических материалов, защита планетарных и косозубых передач высоконагруженных редукторов. Их важнейшая задача — совместимость с уплотнениями, а также с цветными металлами без образования коррозии и ржавчины.
  • Базовый комплекс
  • Расширенный комплекс
  • Свежее масло
Пример отчета Пример отчета PDF

Комплекс № 4 (Лабораторные физико-химические испытания)

  • Элементный состав (24 элемента), ppm - ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
  • Кинематическая вязкость, сСт - ASTM D 445 при 40°С
  • Общее кислотное число (TAN), мг КОН/г - ASTM D 664
  • Наличие воды по Crackle тест, % - Crackle тест
  • Общее содержание железа, ppm - ASTM D 8120 В качестве альтернативы можем сделать анализ PQ-Индекс
3 965 руб. стоимость за услугу
Пункт приема проб:
119297, г. Москва, ул. Родниковая, д. 7, стр. 4 (с 9:00 до 17:30) Смотреть на карте
  • 2-3 рабочих дня
    средний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
  • 150 мл масла
    минимальный требуемый объем пробы для проведения испытаний

Используемые приборы

Параметры контроля и их значение

  • Элементы износа и загрязнения, концентрация присадок
    Элементный состав дает представление о степени износа оборудования, деталей редукторов и трансмиссий, наличию загрязнений, а также о срабатывании присадок, предназначенных для улучшения антифрикционных, антипенных и противозадирных свойств. Контроль степени износа является важнейшим параметром трансмиссионных и редукторных масел, показывающий их эффективность.
  • Вязкость масла
    Параметр, важный для оценки смазывающих свойств масел. Допускается эксплуатировать масла с изменением вязкости не более 15% от значения вязкости свежего масла. Браковочным значением считают изменение в 30% от исходного. Мы контролируем трансмиссионные и редукторные масла при 40 и 100°С, потому что только имея вязкость при этих двух температурах можно рассчитать индекс вязкости и посмотреть, насколько масло будет стабильно работать при высоких нагрузках и в условиях холодного климата.
  • Наличие воды
    Вода, попадающая в трансмиссионное и редукторное масло вызывает внутреннюю коррозию, быстрое окисление и деградацию масла.
  • Общее кислотное число
    Показывает окисление масла. Для разных трансмиссионных и редукторных масел предельное значение кислотного числа варьируется от 2,5 до 6,0, по достижении которого масло должно быть заменено.
  • Содержание ферромагнитных частиц износа
    Определение концентрации ферромагнитных частиц износа вместе с элементным составом и классом чистоты позволяет контролировать нагрузку на трансмиссию, определять виды износа и не допускать возникновения аварийных ситуаций.
  • Класс чистоты
    Определение степени загрязненности трансмиссионного и редукторного масла. Необходимо знать чистоту масла, чтобы быть уверенным в правильности работы пропорциональных клапанов трансмиссий и других чувствительных к чистоте компонентов. Для мониторинга используются стандартные кодировки чистоты – ГОСТ 17216, ISO 4406-2021, NAS 1638, SAE 4059.

Инструкция для клиентов по работе с нами

  1. Свяжитесь
    с нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
  2. Пришлите
    свои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
  3. Заполните
    бланк заявки
  4. Отправьте
    пробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
  5. Получите
    отчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
  6. Скачайте
    памятку по комплексу испытаний.
    версия для печати
Пример отчета Пример отчета PDF

Комплекс № 5 (Лабораторные физико-химические испытания)

  • Элементный состав (24 элемента), ppm - ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
  • Кинематическая вязкость, сСт - ASTM D 445 при 40°С и 100°С
  • Индекс вязкости, ед. - ASTM D 2270
  • Общее кислотное число (TAN), мг КОН/г - ASTM D 664
  • Содержание воды по К. Фишеру, ppm - ASTM D 6304
  • Общее содержание железа, ppm - ASTM D 8120 В качестве альтернативы можем сделать анализ PQ-Индекс
5 168 руб. стоимость за услугу
Пункт приема проб:
119297, г. Москва, ул. Родниковая, д. 7, стр. 4 (с 9:00 до 17:30) Смотреть на карте
  • 2-3 рабочих дня
    средний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
  • 150 мл масла
    минимальный требуемый объем пробы для проведения испытаний

Используемые приборы

Параметры контроля и их значение

  • Элементы износа и загрязнения, концентрация присадок
    Элементный состав дает представление о степени износа оборудования, деталей редукторов и трансмиссий, наличию загрязнений, а также о срабатывании присадок, предназначенных для улучшения антифрикционных, антипенных и противозадирных свойств. Контроль степени износа является важнейшим параметром трансмиссионных и редукторных масел, показывающий их эффективность.
  • Вязкость масла
    Параметр, важный для оценки смазывающих свойств масел. Допускается эксплуатировать масла с изменением вязкости не более 15% от значения вязкости свежего масла. Браковочным значением считают изменение в 30% от исходного. Мы контролируем трансмиссионные и редукторные масла при 40 и 100°С, потому что только имея вязкость при этих двух температурах можно рассчитать индекс вязкости и посмотреть, насколько масло будет стабильно работать при высоких нагрузках и в условиях холодного климата.
  • Наличие воды
    Вода, попадающая в трансмиссионное и редукторное масло вызывает внутреннюю коррозию, быстрое окисление и деградацию масла.
  • Общее кислотное число
    Показывает окисление масла. Для разных трансмиссионных и редукторных масел предельное значение кислотного числа варьируется от 2,5 до 6,0, по достижении которого масло должно быть заменено.
  • Содержание ферромагнитных частиц износа
    Определение концентрации ферромагнитных частиц износа вместе с элементным составом и классом чистоты позволяет контролировать нагрузку на трансмиссию, определять виды износа и не допускать возникновения аварийных ситуаций.
  • Класс чистоты
    Определение степени загрязненности трансмиссионного и редукторного масла. Необходимо знать чистоту масла, чтобы быть уверенным в правильности работы пропорциональных клапанов трансмиссий и других чувствительных к чистоте компонентов. Для мониторинга используются стандартные кодировки чистоты – ГОСТ 17216, ISO 4406-2021, NAS 1638, SAE 4059.

Инструкция для клиентов по работе с нами

  1. Свяжитесь
    с нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
  2. Пришлите
    свои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
  3. Заполните
    бланк заявки
  4. Отправьте
    пробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
  5. Получите
    отчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
  6. Скачайте
    памятку по комплексу испытаний.
    версия для печати
Пример отчета Пример отчета PDF

Комплекс № 9 (Лабораторные физико-химические испытания)

  • Элементный состав (24 элемента), ppm - ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
  • Кинематическая вязкость, сСт - ASTM D 445 при 40°С и 100°С
  • Индекс вязкости, ед. - ASTM D 2270
  • Общее кислотное число (TAN), мг КОН/г - ASTM D 664
  • Наличие воды по Crackle тест, % - Crackle тест
  • Температура застывания, °С - ASTM D 97
  • Температура вспышки в открытом тигле, °C - ASTM D 92
4 935 руб. стоимость за услугу
Пункт приема проб:
119297, г. Москва, ул. Родниковая, д. 7, стр. 4 (с 9:00 до 17:30) Смотреть на карте
  • 2-3 рабочих дня
    средний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
  • 250 мл масла
    минимальный требуемый объем пробы для проведения испытаний

Используемые приборы

Из этого складывается картинка срабатываемости пакета присадок и оценка эффективности смазочного материала в конкретных условиях эксплуатации. Именно это является нашей основной задачей.

Обратите внимание, что в нашей лаборатории не проводится арбитражный анализ свежего масла на паспортные характеристики, последующая судебная экспертиза и решение конфликтных ситуаций между поставщиком и потребителем.

Анализ трансмиссионного масла в лаборатории Анализ трансмиссионного масла в лаборатории

В нашей лаборатории вы можете сделать анализ свежего масла из бочки на соответствие поставляемого продукта некоторым паспортным характеристикам. Это нужно для того, чтобы проверить качество трансмиссионного масла после транспортировки или хранения.

С перечнем доступных для анализа параметров можно ознакомиться на нашем сайте перейдя по ссылке: Исследование масла и смазочных материалов на отдельные показатели

Также вы можете заказать исследование свежего масла для создания тренда и оценки состояния трансмиссии или редуктора на нулевом пробеге. Происходит это следующим образом:

  • При замене масла в трансмиссии или редукторе практически на нулевой наработке отбирается проба.
  • Отобранная проба анализируется по расширенному комплексу для получения «нулевой картины».
  • Впоследствии проводится анализ пробы масла на разных наработках.

Параметры контроля и их значение

  • Элементы загрязнения и концентрация присадок
    Измерение элементного состава в свежем масле позволяет определить содержит ли масло излишние примеси или отклоняется от необходимых химических свойств, что может привести к преждевременному износу и поломке трансмиссии.
  • Вязкость и индекс вязкости моторного масла
    Измерение вязкости и индекса вязкости свежего масла позволяет определить, соответствует ли масло спецификациям производителя. Некачественное масло может привести к преждевременному выходу оборудования из строя.
  • Общее кислотное число
    Показывает окисление масла. Для разных трансмиссионных и редукторных масел предельное значение кислотного числа варьируется от 2,5 до 6,0, по достижении которого масло должно быть заменено.
  • Температура застывания
    Измерение температуры застывания в свежем трансмиссионном масле позволяет оценить его качество, эффективность и безопасность работы. Это помогает предотвратить потенциальные проблемы с трансмиссией и продлить срок службы автомобиля.
  • Температура вспышки в открытом тигле
    Температура вспышки является одним из показателей качества масла. Определение этой температуры помогает определить, насколько масло способно выдерживать высокие температуры без изменения своих химических и физических свойств.

Инструкция для клиентов по работе с нами

  1. Свяжитесь
    с нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
  2. Пришлите
    свои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
  3. Заполните
    бланк заявки
  4. Отправьте
    пробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
  5. Получите
    отчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
  6. Скачайте
    памятку по комплексу испытаний.
    версия для печати